В Китае дилерские сети оказались в кризисе: прибыль от продаж автомобилей ушла в минус из-за затяжной «ценовой войны» между автопроизводителями. Особенно сильно пострадали автосалоны, торгующие моделями с ДВС, где розничная цена часто ниже закупочной. По данным ассоциации CPCA, в первой половине 2025 года прибыль смогли получить менее 30% дилеров.
Генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу отметил, что убытки от продаж привели к дефициту оборотных средств — многим компаниям стало трудно обслуживать кредиты. Дополнительное давление создаёт спад интереса к подержанным авто и перепроизводство, вызванное завышенными планами закупок.

Ситуацию усугубила политика автопроизводителей: из-за перехода ряда брендов, включая Xpeng и Zeekr, на дилерскую схему, финансовые риски легли на плечи посредников. Переход на электромобили и гибриды не спас положение — доход от их обслуживания минимален.
Цуй Дуншу обратился к властям с просьбой …
Свежие комментарии