После ухода многих иностранных брендов из России КамАЗ, ГАЗ, АвтоВАЗ и другие производители отечественных автомобилей столкнулись с серьезным дефицитом комплектующих. Например, КамАЗу пришлось в довольно короткий срок – около года – импортозаместить 135 комплектующих для грузовиков пятого поколения (КамАЗ К5).
Руководитель проекта «Аутсорсинг производства "КАМАЗа"» Сергей Мандрик рассказал, что это были за системы.
Оказывается, на КамАЗ К5 помимо крупных деталей вроде мостов и коробки передач устанавливали много всего другого импортного. Например, импортной была климатическая система, элементы обивки, термошумоизоляция, воздухозаборник, фильтры, сложные литые кронштейны, замки, заглушки и уплотнители. И вот все это пришлось замещать в сжатые сроки. Быстрее всего справились с мелким крепежом и заглушками, а самой сложной деталью оказался кронштейн рулевой колонки.
«С его исполнением мы определились совсем недавно, это очень сложное, ажурное, тонкостенное литое …
Свежие комментарии