Компания Nvidia уже представила архитектуру Blackwell и ускорители на её основе. При этом во время анонса нам раскрыли далеко не все особенности и характеристики. Теперь же некоторые пробелы заполнили старший вице-президент Nvidia и архитектор графических процессоров Джона Албе (Jonah Albe) и вице-президент по гипермасштабированию и HPC Ян Бак (Ian Buck).

Очень важный момент, который Nvidia не объясняла во время анонса, заключается в том, что Blackwell — это совершенно новая архитектура, которая сильно отличается от Hopper. К слову, это может означать, что и игровые адаптер RTX 50 будут сильно отличаться от RTX 40.
Как мы уже отмечали, в Blackwell появился движок Transformer Engine второго поколения, который обеспечивает поддержку вычислений FP4 и FP6, которые попросту отсутствуют у других адаптеров Nvidia. Это нужно для определённых сценариев работы с ИИ, и при ранее такой формат не требовался, поэтому его и не реализовывали. А вот производительность в режиме двойной точности …
Свежие комментарии