Инженеры MIT и NVIDIA представили фреймворк для корректировки действий роботов в реальном времени с помощью интуитивных методов взаимодействия. Система не требует сбора дополнительных данных или переобучения нейросетевой модели, что отличает её от традиционных подходов. Пользователи могут направлять робота через выбор объектов на экране, рисование траектории или физическое перемещение манипулятора, сохраняя при этом работоспособность действий.
Основная проблема современных робототехнических систем — несоответствие предобученных моделей реальным сценариям. Например, робот, обученный перемещать коробки, может столкнуться с трудностями при работе с полками другой ориентации. Обычно это требует длительной перетренировки модели, но новый метод позволяет вносить коррективы непосредственно во время выполнения задачи.
Как отметил Феликс Вань, ведущий автор исследования: «Пользователи ожидают, что робот будет работать “из коробки”, а при ошибках — смогут интуитивно его перенастроить. Именно …
Свежие комментарии