На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

iXBT.com

33 подписчика

Свежие комментарии

  • Иван Николаев
    Японцы одновременно выпустили три лимитированных серии. Вот кросстрек, плюс импреза, плюс леворг. Кросстрек, конечно,...Представлен новый...
  • Юрий Стенякин
    А если учесть что компания официально ушла с российского рынка то преимущества спорныПредставлена нова...
  • Mikhail Stepanov
    Ха-ха! В то время, как российская гиперзвуковой ракета летит со скоростью около 20 тыс. км. В час!США успешно испыт...

Белорусские лонжероны, 130 км/ч, перспективный мотор ЯМЗ 770 на 500 л.с. и пластиковая кабина, не трескающаяся при -60 градусах Цельсия. Подробности о необычном российском грузовике БАЗ

В 2025 году в России стартует массовое производство нетипичных грузовиков БАЗ — тяжелых, призванных заменить узкоспециализированные «Татры». Telegram-канал «Грузовики и вообще» посетил производство БАЗа и раскрыл интересные подробности о проекте.

Фото: Грузовики и вообще/Автопоток

Так, например, все узлы и агрегаты БАЗа — исключительно отечественные.

Под этим подразумеваются и российские компоненты, и белорусские. Например, из соседней страны (из Жодино, где выпускают БелАЗы) поставляют лонжероны рамы, покрытые катафорезным грунтом. Гидроусилитель — от Борисовского завода гидроусилителей. Моторы и коробки передач — из Ярославля (ЯМЗ), редукторы — БАЗа (Брянск), а раздаточные коробки — из Набережных Челнов, от ЗМТ.

Основной мотор — ЯМЗ 653.1, но с доработанной турбиной. Предусмотрена установка более мощного мотора — ЯМЗ 770 мощностью 500 л.с. в сочетании с коробкой передач ЯМЗ 2415. Последний дает возможность использовать БАЗ в качестве аэропортной пожарной машины, которая должна разгоняться до 130 км/ч. При этом расчетная скорость обычного варианта — от 90 до 110 км/ч. В качестве альтернативы заказчикам предложат китайские моторы Weichai WP12 и WP6.

Ориентировочный объём выпуска БАЗов — 2 тыс. машин в год. При таком объеме выпуска заказывать оригинальные пресс-формы нецелесообразно, поэтому кабина каркасная стеклопластиковая. Причем создатели говорят, что пластик выдерживает температуры до -60 °С.

Кабина спроектирована по модульному принципу, в ней может варьироваться как длина, так и высота крыши. Шасси тоже модульное: колёсную базу можно варьировать от 3600 мм до 6050 мм с шагом в 50 мм.

Задние поворотные оси с гидравлическим или механическим приводами — опция.

Ссылка на первоисточник
наверх